Экраноплан “АКВАЛЁТ”

Приглашаем инвесторов для вывода на мировой рынок лучшего в малом классе экраноплана «Аквалет», созданного на основе наиболее удачной действующей модели – экраноплана «Иволга». Поскольку «Аквалет» разработан на базе аппарата, который давно и активно используется для грузопассажирских перевозок и иных целей на самых разных маршрутах, то он изначально был избавлен от многих недостатков, которые были выявлены у базовой модели в процессе ее эксплуатации. Мы внесли в конструкцию нового экраноплана существенные изменения и доработки, которые смогли значительно улучшить целый ряд ходовых и эксплуатационных показателей машины.

Экраноплан «Аквалет» выполнен по самолётной аэродинамической схеме, прошедшей экспериментальную отработку в Центральном Аэродинамическом Институте (ЦАГИ) и обладает великолепными мореходными, взлетно-посадочными и гидродинамическими характеристиками. Крылья экраноплана выполнены по принципу «составное крыло», благодаря чему позволяют ему отрываться гораздо выше зоны экрана для преодоления рельефных препятствий при движении по пути следования. Плавучесть ему обеспечивают два симметрично расположенных поплавка, выполняющих одновременно функцию лыж для движения по снегу и льду.

Воздушные винты горизонтальной тяги теперь расположены в специальных «нишах» в верхней части фюзеляжа, которые защищают вращающие лопасти от внешних помех, не препятствуя прохождению потоков воздуха. Отсутствие свободного доступа к винтам, повысило уровень безопасности при эксплуатации и обслуживании аппарата, а их расположение позади кабины пилота улучшило обзор через лобовое стекло. В то время как у экраноплана «Иволга» огромные пропеллеры располагались впереди кабины, воспроизводя эффект крупного дождя, а попадание больших капель воды на стекло существенно снижало обзорность водителю. Кроме того, в любой момент они могли спровоцировать возникновение аварийной ситуации при случайном попадании птицы в лопасти вращающегося винта.

Весомым аргументом в пользу экраноплана «Аквалет» выступает тот факт, что для создания подъемной силы в нем используется статическая воздушная подушка, а не динамическая. Если в «Иволге» воздушная подушка образовывалась за счет набегающего потока воздуха на нижнюю часть корпуса, поднимая его, то в экраноплане «Аквалет» поток воздуха проходит по специальным каналам внутри корпуса машины, что в заметно повышает его эксплуатационные параметры. Это позволило улучшить аэродинамические характеристики машины на взлетно-посадочных режимах и непосредственно в полете.

Для изготовления корпуса и крыльев экраноплана «Аквалет» будет использован не металл, а современные полимерные материалы нового поколения – композиты - легкие, надежные, обладающие хорошей теплоизоляцией. Крылья имеют S-образную форму, более эффективную для экраноплана, которую очень трудно и затратно сделать из металла, но гораздо проще и дешевле из полимерного стеклопластика. Использование композитов в конструкции является важной преимущественной особенностью, поскольку это позволит превзойти многие существующие на сегодняшний день экранопланы по взлетным характеристикам, сделать его более экономичным, и на 30-40% повысить транспортную эффективность.

В итоге экраноплан «Аквалет» потребует гораздо меньше мощности, чтобы оторвать судно от любой поверхности, что дает возможность установить на него компактные двигатели и гораздо меньшие по объему топливные баки. Благодаря этому, освобождается пространство, которое будет использовано для увеличения числа пассажирских мест и размещения дополнительного груза, а сам экраноплан в снаряженном состоянии весит меньше. Скорость нашего экраноплана на сегодня во много раз выше по сравнению с водоизмещающими судами и судами на подводных крыльях, и это при значительно меньшем потреблении топлива.