Роль экранопланов в современной транспортной инфраструктуре

Поиск решений актуальных транспортных задач, количество которых растет с каждым годом, вызывает повышенный интерес ученых, бизнесменов и правительств всего мира. Основная проблема заключается в том, что сегодня существует заметный разрыв между скоростями движения воздушного транспорта с одной стороны, водного и наземного, с другой.

Скорость современных автомобилей, поездов и скоростных судов, выполняющих грузовые и пассажирские перевозки, составляет в среднем 150 км/час, а скорость самолетов около 500км/час и выше. При таком скоростном режиме, эксплуатация перечисленных транспортных средств является рентабельной и приносит солидный доход, как предпринимателям, так и экономикам стран в целом.

Таким образом, человечество на сегодняшний день имеет огромную область неиспользуемых скоростей движения, расположенную между 150 и 500 км/час, очень важную для развития мировой индустрии и экономики в целом. Эксплуатация традиционных транспортных средств в этом сегменте скоростей либо технически невозможна, либо экономически невыгодна.

В результате, образовалась абсолютно свободная ниша, которую призван заполнить концептуально новый вид транспорта - экраноплан - вобравший в себя все самое лучшее из авиации и кораблестроения. Это уникальное транспортное средство способно перевозить грузы и людей, двигаясь на высокой скорости 200-300 км/час и выше в нескольких метрах от поверхности воды, земли, снега или льда в любом направлении и обладает широчайшим спектром применения.

Важнейшим преимуществом экраноплана является то, что для его эксплуатации не нужна никакая транспортная инфраструктура, что приобретает особую актуальность в России, где «нет дорог, а есть только направления». Транспортная проблема очень остро стоит в десятках стран, включая бурно развивающиеся экономики, требующие оперативного перемещения различных экстренных и иных служб (такси, скорая медпомощь и мн.др.), людей и грузов уже сегодня.

Использование этих аппаратов позволит дешево и быстро доставлять их в нужную точку, включая труднодоступные районы. Экранопланы способны летать по маршрутам, на которых сегодня с огромными убытками работает традиционный транспорт - вертолеты, вездеходы, разного рода амфибии, суда на воздушной подушке и пр. Главный козырь экранопланов в том, что его производство и обслуживание в десятки раз менее затратно, чем, например, самолета, а эксплуатация в разы выгоднее для его владельца.

О том насколько перспективным и стратегически важным направлением является создание экранопланов, можно судить по тому, как неохотно и скупо делятся представители ведущих государств информацией на эту тему, ограничиваясь строго официальной информацией в несколько строк. Между тем, на разработку экранопланов в Китае, Южной Корее, США, Франции, Великобритании и Германии сегодня брошены грандиозные человеческие, интеллектуальные и материальные ресурсы.

Даже крупиц тех сведений, которые просачиваются из-за «семи замков», достаточно, чтобы представить, насколько интенсивно эти разработки ведутся. Совершенно очевидно, что первый, кто «доведет до ума» хотя бы один доступный по стоимости, надежный и эффективный реальный образец готовый к серийному производству – будет «владеть миром», уже безо всяких кавычек и условностей.